Для вас, родители!

ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

        Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.                      

 А.А.Леонтьев

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/01/25/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-zanyatiyah-po


                       Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.       

                      Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

                       Между тем,  придя в школу, ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже  будет мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал.  Он должен показать умение анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, он должен видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты решения учебных задач, выслушивать и оценивать варианты ответов других детей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

                       Какие приемы и методы использовать для того, чтобы детям были  интересны занятия в детском саду по математике? 

Что сделать для того, чтобы они стали  выражать свое мнение, задавать вопросы, стремиться к взаимодействию. 

                 На занятиях в детском саду, дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат. Я часто применяю такие задания- игры с цифрами и числами, игры-путешествия во времени, игры на ориентировку в пространстве, игры с геометрическими фигурами, графические диктанты, упражнения деления целого на части. Также использую такой дидактический материал как блоки Дьенеша и палочки Кюзенера.

                Формирую функциональную  математическую грамотность  у детей через:

          -Cоздание учебных ситуаций, инициирующих практическую деятельность детей,

          мотивирующих их на познавательно активную деятельность.

                -Оценочную самостоятельность дошкольников, задания на само- и взаимооценку в  ролевых  играх.

-Поисковую активность – математические задания поискового характера.

-Приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения, совместное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах.

                Основная цель использования  мною дидактического материала «Блоки Дьенеша» направлена на то, чтобы научить дошкольников решать логические задачи: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

                       Сначала предлагаю самые простые игры: «Найди все фигуры (блоки), как эта» по цвету (размеру, форме), «Цепочка», «Второй ряд»,  «Раздели фигуры».       После  освоения этих умений, усложняю задания. Предлагаю такие игры: «Кто быстрее соберет блоки!», «Поручения»,  «На свое место».  Важно, чтобы дети, выполняя игровую задачу, делали все быстро и качественно. 

                       Успешно проводятся и другие игры: «Заселим домики», «Кто быстрее спрячет». Использую игровые упражнения «Помоги Незнайке», «Раздели блоки между Буратино и Чипполино». 

                       Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами. При подготовке к подобным играм формирую у детей четкое представление о вешней и внутренней области по отношению к некоторой замкнутой линии.Подобные игровые упражнения провожу, как индивидуально, так и с подгруппами детей.

                   Цветные счетные палочки Кюзенера  предоставляют ребенку большие возможности для исследований: различения цвета, размера, количества, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.

                Палочки Кюзенера  содействуют интеллектуально-творческому развитию детей. При создании игровых  ситуаций ребенок встречается с любимыми героями сказок «Михаил Иванович хозяин дома», «Мишутка со своим любимым стульчиком», «Театр Карабаса Барабаса».  Он может «оживить»  их как один, так и вместе с другими детьми. 

                         Показателем знаний детей для меня является уровень понимания - это умение ребенка  объяснить, определить признаки предмета,  попробовать сформулировать по-другому.  Далее я смотрю, как ребенок понимает поставленные задачи и  использует свои знания на практике (решает математические задачи). Более высокий уровень для дошкольника я считаю,

           это:

           - анализ (проверить, сравнить, выявить различия); 

           - синтез (создать, придумать, составить план);

                   - оценка (представить аргументы, защитить точку зрения, доказать).

                        К концу дошкольного образования  воспитанники освоят умения характеризовать обьект, явления, событие с количественной, пространственно-временной точки зрения; уметь замечать сходства и различия форм и величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения, как общепринятые, так и предложенные детьми.

                       Будут проявлять интерес к цифрам как к знакам чисел,к использованию в разных видах практической деятельности.Освоят состав числа в пределах первого десятка.

                       Научатся составлять и решать простые  арифметические задачи на сложение и вычитание.

                       Проявят умения  устанавливать связь и зависимость,простую закономерность, решение логических задач, предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

Играем вместе!


Консультация для родителей «Нейрогимнастика, как средство развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»  ЗДЕСЬ



Распечатать схемы для занятий с детьми можно ЗДЕСЬ






                         









Развивая речь - мы вступаем на путь познания

Развивая мысль – мы приближаемся к знанию

А. П. Кондарев

Уважаемые, родители! Предлагаем Вам ознакомиться с консультацией

"Развитие речи детей в средней группе" ЗДЕСЬ




Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знает ли ваш ребёнок — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут ему стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях ЗДЕСЬ



Наш мультфильм



 
Электронные образовательные ресурсы для детей - это интересно!
Диафильмы 
Детские презентации
Детский сад
Играемся 
Солнышко 
Дошкольник РФ 
Логозаврия 
Детские электронные презентации и клипы
ПочемуЧка  
Клёпа 
Теремок 
Босичком 


Презентация проекта "Игротворчество"

                                                      
Образовательная область - физическое развитие. 
Мини-проект "Здоровейка"
Дидактическая игра для детей средней группы "Подбери предметы"
Описание игры "Подбери предметы"
Образовательная область - речевое развитие
Дидактическая игра для детей средней группы "Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает"
                                                       
Образовательная область - познавательное развитие
Мини-проект "Наш быт"
Дидактическая игра для детей средней группы "Четвертый лишний"
Описание игры "Четвертый лишний"
                                                     
Образовательная область - познавательное развитие
Мини-проект "Дикие животные"
Дидактическая игра для детей средней группы "Где чей домик?"
Описание игры "Где чей домик?"
                                                   
Образовательная область - познавательное развитие
Мини-проект "Животные холодных и жарких стран"
Дидактическая игра для детей средней группы "Кто на севере живет, кто на юге живет?""
Описание игры "Кто на севере живет, кто на юге живет?"
                                                
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие
Мини-проект "Весенние цветы"
Дидактическая игра для детей средней группы "Составь букет"
Описание игры "Составь букет"
                                             
Образовательная область - познавательное развитие
Мини-проект "Насекомые"
Дидактическая игра для детей средней группы "Отгадай загадку - увидишь отгадку"
Описание игры "Отгадай загадку - увидишь отгадку"
                                              
Образовательная область - речевое развитие
Мини-проект "В гостях у сказки"
Дидактическая игра для детей средней группы "Доскажи словечко"
Описание игры "Доскажи словечко"
                                          
Образовательная область - познавательное развитие
Мини-проект "Зимушка-зима" 
Дидактическая игра для детей средней группы "Зимушка-зима"
Описание игры "Зимушка-зима"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.